20 января 2012

От чего задавать вопрос к придаточному предложению?

По этой ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d48da927-608f-4667-9a80-43b67b6a22c1/%5BRUS9_208%5D_%5BIA_258%5D.swf интерактивное задание "От чего задавать вопрос к придаточному предложению".

ДРАКОН

Дракон
«Дракон» на Яндекс.Фотках
Высота этого чуда около 10 этажей.

Грамматические особенности разных языков

Говорящие на разных языках строят свою речь с помощью многочисленных средств и способов. Давайте бросим беглый взгляд на эти средства и способы.
Начнем со звуковых особенностей различных языков — с фонетики.
1110-1.jpg
Чтобы сказать «Человек убивает зверя», люди, говорящие на различных языках, составят фразы различными грамматическими способами. Вот как выглядит эта фраза на русском, на одном из кавказских — хиналугском, на африканском языке суахили и на чукотском языках (слева направо).
Звуки английского, французского, немецкого языков несколько отличаются от звуков русского языка по способу произношения. Но есть такие языки, звуки которых не имеют даже самой отдаленной параллели в русском языке. У некоторых народов Южной Африки (например, у бушменов) существуют так называемые щелкающие звуки. Они отличаются от других звуков тем, что произносятся не при выдыхании воздуха, а при вдыхании (правда, частичном); в результате получается либо звук, похожий на чмоканье, либо щелчок. В арабском языке существуют гортанные звуки, которых совсем нет в русском языке.
В русском языке 34 согласных звука и 6 гласных. Если взять язык острова Рапануи (Полинезия), то в нем согласных оказывается всего 9 (гласных 5). Примерно так же обстоит дело в других полинезийских языках.
Поэтому на географической карте Тихого океана часты певучие, звучные названия, иногда почти из одних гласных: Тубуаи, Мангаиа, Папеэте, Эиао. А вот в языке абазин (Северный Кавказ) согласных 65, гласных же всего 2 — а и ы. Еще больше согласных в языке народа саами, живущего на Кольском полуострове; в некоторых диалектах этого языка их число приближается к 1001.
Читать дальше

19 января 2012

Обеденный перерыв

Обеденный перерыв
«Обеденный перерыв» на Яндекс.Фотках

Купание в проруби на Крещение

19 января в России проходят торжественные службы и освящение воды. 
Миллионы православных отмечают 19 января Крещение Господне. Это один из самых главных христианских праздников, сопровождающийся торжественными службами и освящением воды, которая, по мнению верующих, обретает целебные свойства. По традиции, в этот день проводятся крещенские купания.

Нас ведёт судьбы река...

В продолжение  снежной темы. Позвонила  уже после восьми врач-гирудотерапевт, услугами  которого  я пользуюсь, и начала читать стихотворение, говорит, что во время прогулки с дочкой сочинила. Погода вдохновила, мол.  Стихотворение про снежинку, и совершенно изумительны, по-моему, его последние строки:
Нас ведёт судьбы река, 
Затопляя берега,
Возвращая из глуши
Бренных спутников души.
Поэт и философ она -- моя Саида Хамзяевна!

В Астрахани выпал снег


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Снег в Астрахани бывает редко. Зима у нас либо сухая, либо похожая на позднюю осень, слякотная. Выпавший  снег сразу тает. Сегодня, на удивление, всё по-другому.Снегу насыпало с обеда, а может, и раньше он начался, по щиколотку. И он идёт потихоньку. Белым-бело вокруг. Шла вечером не по протоптанной дорожке, а по снегу, загребая сапогами, -- уже разучились двигаться в естественных условиях.
Тихо и торжественно. Природа будто притаилась. Машины в нашей округе не ходят -- только пешеходы. Потому тишина  и покой. Дети   собирают снег в охапки. Сравнила бы, как цветы. Тёму отец катал на санках, а вечером  принесённый с улицы в дом снежок он держал как что-то хрупкое, необыкновенное и никому не хотел отдавать. Потом радостно так  рассмеялся, когда снежок рассыпался на полу. Радуемся снегу. Это хорошо.

18 января 2012

Задание В8.Тест "СПП с несколькими придаточными"

По этой ссылке http://draft.blogger.com/blogger.g?blogID=5678148132764287597#editor/target=page;pageID=4845195588261275652 Тест 2 «Готовимся к ГИА. Задание В8. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными» для 9 класса.

ТУ ЛИ ЛИТЕРАТУРУ УЧИМ В ШКОЛЕ?



Наталья Шергина, Санкт-Петербург

Хватит воспевать «лишних людей».
Русская классика влияет
на формирование дурной ментальности,
поощряет лень и воспитывает «бомбистов»

Зачем брать в Россию XXI века чрезвычайно вредные идеалы? Если мы хотим, чтобы дети росли прагматичными и умеющими принимать решения, надо перестать воспитывать кисейных барышень на никчемных героях XIX века. К таким выводам пришла известная петербургская писательница, заместитель главного редактора журнала «Нева» Наталья ГРАНЦЕВА после прочтения материалов к новому учебнику по литературе, создаваемому в Петербурге по поручению Министерства образования. «Огонек» заинтересовался позицией писательницы. Здесь публикуется интервью с ней.

Вы покушаетесь на основы основ — русскую литературу, гордость народа, его духовную составляющую...
Я всего лишь констатирую факт — детям она неинтересна. Они не желают вникать в проблематику поэм и романов, самостоятельно формулировать оценки образов и анализировать палитру художественных средств. Они предпочитают пролистывать сборники кратких пересказов классики и зубрить «болванки» типовых сочинений.
О чем это говорит? На мой взгляд, о концептуальном неблагополучии в школьном курсе литературы. Об отсутствии связи с жизнью, о нежизнеспособности этой засохшей «смоковницы».
А может быть, виной всему прибыль, извлекаемая издателями подобных опусов, которые эксплуатируют природную лень детей, и перегруженность школьных программ? Время фастфудов, и «звериный капитализм» травит детей удобным «продуктом».
Лень? Перегруженность? Тогда почему дети читают тысячи страниц о Гарри Поттере, а не пересказ на 30 страницах? Популярность школьных литсуррогатов и сам факт того, что учителя больше не в состоянии с ними бороться, убеждают, что «звериный капитализм» реагирует более чутко, чем наша гуманитарная интеллигенция.
О том, почему при всем духовном богатстве русской литературы в стране растет удивительно бездуховное поколение, спорят до хрипоты. Все сходятся, что зло — в навязываемом рыночном отношении к жизни.
Я не согласна с тем, что новое поколение бездуховно. Его духовность — здоровая и естественная. А «духовность» школьной классики навязана сомнительной традицией. Представим себе жизнь современного школьника. Он знает, что судьба его в его руках, что он обязан учиться, делать карьеру. Знает, что власть далека от идеалистических представлений, но готов с ней взаимодействовать, встраиваться в иерархию государственных конструкций или частных бизнес-структур. Действительность, в которой ему предстоит жить, на каждом шагу ненавязчиво демонстрирует, что современная Россия наследует не только Советскому Союзу (подмонархиченный гимн), но в первую очередь российской государственности с тысячелетней историей. То президент принимает пасхальное Христово яйцо из рук патриарха, то производятся захоронения членов императорской фамилии, то вводится новый госпраздник — 4 ноября, разгром польско-литовской интервенции 400-летней давности. Нынешний школьник ощущает себя не только полным сил для новых свершений, но и причастным к истории Великого Государства с Большой Историей.
Разумеется, все это делается для воспитания российского гражданина.
И тут-то будущего гражданина заставляют читать русскую классику! Ту самую, которая весь XIX век (после Пушкина) занималась социальной критикой и политическим брюзжанием. 
Читать дальше

Замените полные причастия краткими

По этой ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0364f90d-66fc-45f7-9a56-5b6397656879/index_listing.html электронное задание "Правописание Н и НН в причастиях ". Как раз к материалам урока, которые мы сегодня проходили в 7 классе.
Ещё подобные задания здесь . Советую вам, ребята, их выполнить.

Один миллиард рублей на модернизацию школ региона

Губернатор Астраханской области А. Жилкин: "Масштабную программу модернизации системы общего образования мы начали с 2005 года, еще до старта национального проекта. Сделано, конечно, не всё, но много: и автобусы, и учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, компьютерное оборудование, переоснащение школьных столовых – закуплено предостаточно. Только в 2011 году на эти цели потрачено 700 млн рублей. На 2012 год планируем направить 1 млрд рублей. Дополнительно строительство двух новых школ – № 55 в г. Астрахани и школы в Татарской Башмаковке.

Во всех сельских школах в этом году построим теплые туалеты. Продолжим программу компьютеризации, приобретем мобильные классы, медиатеки. До конца года во всех школах скорость интернета составит 10 мбит\сек., везде будет Wi-Fi.
Одна из основных задач – довести среднюю заработную плату учителей до среднеобластного значения по региону. И это сделаем.
Данную работу проводим сейчас по дошкольным учреждениям, дополнительному образованию и учреждениям профессионального образования. Подготовке и переподготовке кадров – особое внимание. На эту программу выделяем в текущем году 170 млн рублей". 
Источник здесь

17 января 2012

ОСМЕЯННЫЙ ПРОРОК. О ПОЭТЕ И ПОЭЗИИ

...Лермонтов унес с собой тайну русского сердца, оставив нам лишь намек на разгадку. Разгадать эту тайну не дано никому, но приобщиться к ней, войти в мир Лермонтова и вернуться в "мир печали и слез" с обновленной душой может попробовать каждый. Мир поэзии Лермонтова - это космос, и трудолюбивый читатель - неотъемлемая часть его, без которой этот космос далеко не полон.
Я привела здесь заключительные строки интересного сочинения, которое  вы можете найти по этой ссылке. Полюбопытствуйте и немного другим покажется вам этот , несомненно, великий поэт.

Продолжение видео о Лермонтове


Поэтическая киноверсия жизни М.Ю. Лермонтова