В учебнике для 6 класса есть такое задание. используя следующие слова, нужно придумать рассказ в детективном жанре.
Гангстер
револьвер
мошенник
силуэт
монета
пират
сигарета
портсигар
пистолет
шпион
западня
контрабанда
озираться
криминальный
усомниться
ситуация
кичиться
инцидент
лелеять
рикошет
Предлагаеи читателям познакомиться с тем, что сочинили ребята.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
06 декабря 2010
Пишем детектив."Гангстеры" и "Bad boys".
На английском корабле "Гангстеры" произошёл один инцидент...Пассажиры корабля оказались в западне. На них напали пираты - мошенники с корабля "Bad boys".Их называли "Плохие парни".
Произошло это так...Стоя на палубе, капитан Джон странно озирался по сторонам. Ему казалось , что кто - то ходит по трюму корабля.Тут на палубу поднялся боцман , увидев силуэт капитана, он быстро пошёл к нему. Заметив его , Джон сказал:"Ох, здравствуйте, Майк!"
-- Доброе утро, капитан. Как прошёл день?
-- Нормально, вот только... я думаю , что на нашем судне бродит шпион из криминальной шайки "Плохих парней".
-- Как!? Почему вы так решили!?
Капитан достал из кармана портсигар, вытащил одну сигарету и начал нервно её курить...
-- Я с утра слышу шорохи. Особенно в трюме.
-- Может, это наш экипаж?
-- Нет! Пассажиры уже высадились в Лондоне, а команда не пойдёт в трюм без моего разрешения, так как мы недавно взяли контрабанду и везём её к мэру.
-- Ммм...ну да...Что же нам делать?
-- Я так думаю, этот шпион уже не на судне. Наверное , будет нападение на корабль...
-- Что прикажете, капитан!?
-- Готовьте револьверы.
-- Есть, капитан!
Боцман пошёл в каюту готовить револьверы. Он проверил каждый из них, стрельнув по мишеням, пули отскакивали рикошетом.
Тем временем капитан, уже отдохнувший в своей каюте, поднялся на палубу. К нему подошёл боцман, он только хотел сказать что-то, как раздался выстрел из мушкета. На палубе появились пираты из "Плохих парней". На выстрелы ружей сбежалась вся команда. Люди капитана Джона были вооружены.Тут началась перестрелка. Были слышны только выстрелы оружий и залпы. На палубе было много крови. Капитан Джон со своей командой перестрелял всех "плохих парней". Но и команда судна тоже имела большие потери. Однако главное -- опасных пиратов больше нет!
Произошло это так...Стоя на палубе, капитан Джон странно озирался по сторонам. Ему казалось , что кто - то ходит по трюму корабля.Тут на палубу поднялся боцман , увидев силуэт капитана, он быстро пошёл к нему. Заметив его , Джон сказал:"Ох, здравствуйте, Майк!"
-- Доброе утро, капитан. Как прошёл день?
-- Нормально, вот только... я думаю , что на нашем судне бродит шпион из криминальной шайки "Плохих парней".
-- Как!? Почему вы так решили!?
Капитан достал из кармана портсигар, вытащил одну сигарету и начал нервно её курить...
-- Я с утра слышу шорохи. Особенно в трюме.
-- Может, это наш экипаж?
-- Нет! Пассажиры уже высадились в Лондоне, а команда не пойдёт в трюм без моего разрешения, так как мы недавно взяли контрабанду и везём её к мэру.
-- Ммм...ну да...Что же нам делать?
-- Я так думаю, этот шпион уже не на судне. Наверное , будет нападение на корабль...
-- Что прикажете, капитан!?
-- Готовьте револьверы.
-- Есть, капитан!
Боцман пошёл в каюту готовить револьверы. Он проверил каждый из них, стрельнув по мишеням, пули отскакивали рикошетом.
Тем временем капитан, уже отдохнувший в своей каюте, поднялся на палубу. К нему подошёл боцман, он только хотел сказать что-то, как раздался выстрел из мушкета. На палубе появились пираты из "Плохих парней". На выстрелы ружей сбежалась вся команда. Люди капитана Джона были вооружены.Тут началась перестрелка. Были слышны только выстрелы оружий и залпы. На палубе было много крови. Капитан Джон со своей командой перестрелял всех "плохих парней". Но и команда судна тоже имела большие потери. Однако главное -- опасных пиратов больше нет!
Шакирова Зухра.
05 декабря 2010
Книга плюс компьютер, или Как привлечь народ в библиотеку
«Самая читающая страна» – это, увы, давно уже не про Россию. Это про Индию, где читают в среднем 11 часов в неделю. А россияне – чуть больше 7. Нас обскакали не только усидчивые китайцы (8 часов) и благополучные сытые шведы (7,4), но и занятые обслуживанием туристов филиппинцы (7,6) и египтяне (7,5).
– В России число читающих книги снизилось с 80% до 65%. И это по сравнению с тяжелейшим 1996 годом – что уж сравнивать с советскими временами! – приводит данные ВЦИОМ Наталья Забелина, директор Московской городской деловой библиотеки. – Ежедневно заглядывают в книгу около 22% населения, от случая к случаю – примерно 42%.
И не надо утешать себя тем, что остальные просто от бумажных книг перешли к чтению с монитора. Скачивают книги из Интернета всего 7–9% населения. Ясно, что для увеличения количества чтецов хотя бы до уровня 1996 г. надо привлекать народ в библиотеки.
Читать дальше
– В России число читающих книги снизилось с 80% до 65%. И это по сравнению с тяжелейшим 1996 годом – что уж сравнивать с советскими временами! – приводит данные ВЦИОМ Наталья Забелина, директор Московской городской деловой библиотеки. – Ежедневно заглядывают в книгу около 22% населения, от случая к случаю – примерно 42%.
И не надо утешать себя тем, что остальные просто от бумажных книг перешли к чтению с монитора. Скачивают книги из Интернета всего 7–9% населения. Ясно, что для увеличения количества чтецов хотя бы до уровня 1996 г. надо привлекать народ в библиотеки.
Читать дальше
04 декабря 2010
Анонс
Вчера шестиклассники выполняли творческую работу в детективном жанре. Оценить сразу не могу -- надо подумать. Как бы не просмотреть будущую Агату Кристи, или Жоржа Сименона, или Джеймса Хедли Чейза. Постараюсь разместить работы ребят в блоге.
03 декабря 2010
Предлоги из-за и из
Помещаю правильный ответ на задание о возможном двояком написании слов.
Из-за забора, из-за задачи, из подворотни, из-под ворот, из-за грима, из завода, из заглавия, из-за завода, из-за зависти, из зависти. из-за заглушки, из-за заварки.
Из-за забора, из-за задачи, из подворотни, из-под ворот, из-за грима, из завода, из заглавия, из-за завода, из-за зависти, из зависти. из-за заглушки, из-за заварки.
Лексическая характеристика слова "отец"
Здесь размещена учебно-исследовательская работа ученика 8 а класса Андрея Вовнякова "Лексическая характеристика слова отец", выполненная им в прошлом году, и презентация к ней, которую подготовил Максим Калинин. Оба ученики нашей школы.
02 декабря 2010
Как перевели на язык эскимосов слово «интернет»?
В начале 21 века эскимосы познакомились с интернетом, и этот термин понадобилось перевести на их язык. Эксперты выбрали слово ‘ikiaqqivik’ — «путешествие сквозь слои». Раньше это слово употреблялось для описания действий шамана, который для поиска ответа на какой-либо вопрос «путешествовал» сквозь время и пространство.
Источник здесь
Источник здесь
Мятежный классик с проволокой в бороде
О лауреатах Национальной литературной премии "Большая книга" 2010 года можно прочитать здесь Кратко, но информативно.
Выйдут ли 25 тысяч учителей на забастовку?...
25 тысяч учителей разгневаны обещанным повышением зарплаты на 6 процентов. О том, выйдут ли они на забастовку, здесь
01 декабря 2010
Где возможно двоякое написание?
Правильно запишите словоформы. В каких случаях возможно двоякое написание? Почему?
Иззазабора, иззазадачи, изподворотни, изподворот, иззагрима, иззавода, иззаглавия, иззазавода, иззазависти, иззависти. иззазаглушки, иззазаварки.
Задача взята из сборника упражнений для 6 класса И.А. Громова.
Иззазабора, иззазадачи, изподворотни, изподворот, иззагрима, иззавода, иззаглавия, иззазавода, иззазависти, иззависти. иззазаглушки, иззазаварки.
Задача взята из сборника упражнений для 6 класса И.А. Громова.
Переделанная песня "Ожившая кукла"
Вчера в продолжении темы "Предлоги"
учитель обрадовал нас, мол, сейчас
придётся удвоить усилия многим --
за счёт производных расширим запас.
В течение, и вследствие,
и в продолжение - я
от этих слов, от этих слов,
от этих слов чумею.
Должна писать -е на конце,
предлог в виду имея,
а в существительных -ии,
но как мне их отсеять?
Как долго? Когда? В продолжение часа,
в течение суток, а то и всегда.
Вопрос без ответа, увы, не остался,
понятно - предлог, пишем -е, господа.
"Я дома сижу (из-за) вследствие ливня" --
заменят предлоги друг друга вполне,
"в" вместе в предлоге пишу инстинктивно,
естественно, вновь окончание -е.
"В течении речки" - тут дело другое,
"Кто в следствии занят, хвала им честь".
Тут можно спросить: а в каком? а какое? --
ведь свойства у всех существительных есть.
В течение, и вследствие,
и в продолжение - я
от этих слов, от этих слов,
уж больше не чумею,
всегда пишу -е на конце,
предлог в виду имея,
а в существительных -ии,
их различать умею.
учитель обрадовал нас, мол, сейчас
придётся удвоить усилия многим --
за счёт производных расширим запас.
В течение, и вследствие,
и в продолжение - я
от этих слов, от этих слов,
от этих слов чумею.
Должна писать -е на конце,
предлог в виду имея,
а в существительных -ии,
но как мне их отсеять?
Как долго? Когда? В продолжение часа,
в течение суток, а то и всегда.
Вопрос без ответа, увы, не остался,
понятно - предлог, пишем -е, господа.
"Я дома сижу (из-за) вследствие ливня" --
заменят предлоги друг друга вполне,
"в" вместе в предлоге пишу инстинктивно,
естественно, вновь окончание -е.
"В течении речки" - тут дело другое,
"Кто в следствии занят, хвала им честь".
Тут можно спросить: а в каком? а какое? --
ведь свойства у всех существительных есть.
В течение, и вследствие,
и в продолжение - я
от этих слов, от этих слов,
уж больше не чумею,
всегда пишу -е на конце,
предлог в виду имея,
а в существительных -ии,
их различать умею.
Опрос "Зачем нужно ходить в школу"
На главной странице блога справа помещены вопросы по актуальной теме, зачем нужно ходить в школу. Призываю вас обратить на них внимание и поспешить ответить . Всем же интересно знать, насколько современная школа привлекательна.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)