24 февраля 2016

Сочинение-отзыв о книге Альберта Лиханова "Мой генерал" в форме письма

К 70-летию Великой Победы мои ученики читали разные книги, в том числе и "Мой генерал" писателя А.Лиханова. Повесть тоже отмечала свой юбилей.
Ребятам было предложено в читательских дневниках написать отзыв о прочитанном произведении. Валерия выбрала форму письма. Мне особенно понравилось то, что она написала от имени главного героя книги. Может быть, коллеги прочтут это сочинение и поделятся своими соображениями. Девочка писала эту работу в прошлом учебном году, учась в 7 классе. Согласие на публикацию дали родители. 

©Нургалиева Патима Сейтовна


Письмо читателям
 Мон женераль - мой генерал.
     Здравствуйте, дорогие друзья! Это пишу вам я, Антошка, герой книги Альберта Лиханова «Мой генерал». Я расскажу вам немножко о себе и своей семье. Я хожу в четвёртый класс. Мою маму зовут - Ольга, папу зовут- Сергей. Ещё у меня есть дед генерал, его зовут Рыбаков Антон. Он воевал. После войны он уехал в Москву. Когда деда отправили в отставку, и он приехал к нам жить. Когда мы его встречали, я пробежал мимо него. Ой, как мне было стыдно перед ним, что я не узнал родного дедушку.

    Когда дед жил с нами, я понял, что он не любит хвастаться званием генерала. И за это время мы с ним стали настоящими друзьями, мы нашли с ним общий язык. Он был необыкновенный, простой и добрый человек. Он мыл полы и убирал дом и готовил нам еду. А однажды он заменил своего друга на складе. Нам так за него было стыдно. Я думал, что все генералы всегда ходят в парадном мундире. Но я был не прав насчёт своего деда. Он был намного лучше. О, я так полюбил его, он стал мне другом, и я стал называть его моим генералом. Потом я узнал, что мой генерал, неродной мне дедушка. Представляете, как меня это потрясло и разочаровало. Мой генерал изо всех сил пытался найти моего родного деда. Тогда дед рассказал мне, что была война, они возвращались в лагерь, и дед увидел на дороге моего папу. Он стоял один, возле него лежало тело мёртвой женщины. Наверное, это была его мама, которую расстреляли немцы. И дедушка взял его к себе. Он хотел, чтобы настоящий мой дедушка нашёлся и знал, что его сын, то есть мой пап, жив. Он понимал, что не успокоится, пока не найдёт моего родного деда. Потом к нам приехал мужчина и говорил, что он папин папа. Они сделали экспертизу ДНК, и он уехал вместе с ней, и я был очень рад. Позже пришло письмо от того мужчины, который приезжал к нам. В письме было  написано, что экспертиза не подтвердилась. Я был очень, очень рад. Потом мой дедушка внезапно умер. Вы можете себе представить, мой генерал умер? Мой генерал умер! Я очень тосковал по нему, ведь он был мой лучший друг. Он был мой генерал, которого я очень сильно любил, люблю и продолжаю любить всегда. Я не могу поверить, что его больше нет рядом со мной. Теперь некому будет помочь мне в трудной ситуации. Иногда по ночам я вставал и кричал:
-Дедушка! Дедушка! – но мне никто не отвечает, и я очень сильно плакал. Я желаю всем иметь такого дедушку как у меня. Ведь он самый лучший дед на свете.
                                                            До свидания, друзья!
                                                            Антон Рыбаков- младший, внук генерала.


Комментариев нет:

Отправить комментарий