30 ноября 2015

Тематическое направление "Путь": краткие методические пояснения

Диапазон размышлений выпускников в рамках этого тематического направления достаточно широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств её достижения.
Учащимся  может быть предложено поразмыслить над следующими проблемами:
  • проблема свободы выбора жизненного пути (Жизненный  путь человека: свободный выбор каждого или предопределённость судьбы?  Что влияет на выбор человеком жизненного пути?  Согласны ли Вы с утверждением  Нострадамуса о том, что жизненный путь человека -- это череда выборов?  Почему жизненный путь некоторых литературных героев -- это путь материальных обретений и духовных утрат? Всегда ли цель оправдывает средства? Чем опасна  свобода без ограничений?);
  • проблема поиска смысла жизни (Долгая дорога к себе: духовные искания каких литературных героев вам ближе и почему?  Какую жизнь можно считать прожитой не зря?  Согласны ли вы с утверждением К.Д. Ушинского: "Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья"?);
  • проблема  изменения характера человека с течением времени (Согласны ли вы с утверждением А. Дюма: "События  меняют человека"? Нравственная деградация человека: каковы её причины и последствия?);
  • проблема обретения человеком счастья в жизни (Согласны ли вы с утверждением Д.С. Лихачёва: "Счастья достигает тот кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе"? Какие представления человека о счастье осуждают писатли-классики?)
Источник: С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. "Итоговое сочинение по литературе. Допуск к ЕГЭ". М.: "Интеллект-Центр", 2016.

Комментариев нет:

Отправить комментарий