30 ноября 2015

Тематическое направление "Любовь": краткие методические пояснения

Это направление  даёт возможность выпускникам  рассмотреть любовь как высокое явление, облагораживающее и возвышающее человека; рассуждать о её светлых и трагических сторонах.
Одиннадцатиклассникам   может быть предложено подумать над следующими проблемами:
  • проблема истинной любви (В чём проявляется истинная любовь и не выдумка ли это?);
  • проблема преодоления эгоизма в любви (Что важнее: любить или быть любимым?);
  • проблема соотношения любви и ревности (В чём  счастье и драма любви? Может ли любовь нести человеку несчастье? Как чувство ревности влияет на внутренний мир и поступки человека? Может ли любовь быть без ревности?);
  • проблема самоотверженной родительской любви (Согласны ли Вы с утверждением о том, что родительская любовь носит самоотверженный характер?  В чём, по-вашему, должна проявляться  родительская любовь?);
  • проблема чрезмерной родительской любви (Почему чрезмерная любовь и опека родителями ребёнка -- недопустимая крайность в воспитании подрастающего поколения?);
  • проблема любви к Родине (Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского "Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается  не словом, а делом?);
  • проблема любви к братьям нашим меньшим (Нужно ли относиться с любовью ко всему живому?).
Источник: С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. "Итоговое сочинение по литературе. Допуск к ЕГЭ". М.: "Интеллект-Центр", 2016.

Комментариев нет:

Отправить комментарий