25 июня 2012

Совет родителям нечитающего подростка от читающего подростка


userpic
Подростки не читают книг.  Мне 12 лет. У нас в классе из 30 человек, из которых 25 не читают.  И во многом это вина взрослых. Из личного опыта я знаю, что родители дают своим детям (моего возраста) «Три мушкетёра», книги про индейцев, Жюля Верна, и многие другие книжки, которые запомнились им с детства.  И возмущаются, что детям это не интересно. Но этими книгами они вряд ли заинтересуют  подростков. Извините, но они скучные.  Их можно совершенно спокойно отложить до завтра или на недельку, и не так уж важно, что будет дальше. А некоторым просто дают определённое количество страниц в день, и ребёнок побыстрее старается от них избавиться, чтобы усесться за компьютер или к телевизору.
Ещё родители  уверены, что современные книги все поверхностные, одноразовые и читать их чуть ли не стыдно.  На самом деле они ошибаются. За последние годы появилось очень много книг гораздо более увлекательных и при этом столь же ценных с литературной точки зрения, как и те, что помнят родители из своего детства.  И выходят такие книги, которые  известны и любимы  в мире многие годы, а у нас они издаются только сейчас.
Я не буду заумничать, и рекомендовать современные книги, получившие премии критиков и библиотекарей. Я хочу посоветовать книги, за которые ручаюсь. Которые  затягивают и не отпускают до последней страницы. Фантастику я в свой список специально не включала, потому что к этому жанру человек придёт сам, но начав с фантастики, он может зациклиться именно на ней, и ничего больше ему не будет интересно.
Итак , список книг, которые имеют больше шансов стать интересными для человека 10-12 лет, чем те, что советует родитель  или (к сожалению) районный библиотекарь.
Источник и список книг для чтения здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий