25 сентября 2011

О Елизавете Петровне, парусе и дожде...

Вспомнила своего преподавателя по  русской литературе 19 века Елизавету Петровну Николаеву. Небольшого роста, дородная, но не полная, всегда безупречно одетая, непременно с каким-то элементом старины русской в дворянском этаком стиле, она  по имени-отчеству заставляла нас вспомнить Елисавету Петровну, незабвенную, прославленную Михаилом Васильевичем Ломоносовым, а по стати, походке, манере передать нам своё неограниченное знание русской литературы и любовь к ней, конечно же, Екатерину Великую.  Царственный вид, кафедра вроде трона... и желание образовать нас незнающих. Так вот вспомнила об Елизавете Петровне, как  она, выслушав мой пространный ответ о Лермонтове на экзамене, попросила  прочитать что-нибудь наизусть.-- А что Вы хотите? -- выпалила я. (Самоуверенная была, однако.) -- "Парус", например, -- был ответ. "Белеет парус..."  прозвучало очень театрально, выразительно и с чувством. Я получила свою "пятёрку". А сейчас, готовя презентацию о живописном наследии поэта, я слушаю  романс  в исполнении И. Козловского и не могу наслушаться. Бывают же на свете голоса! И учителя... А ещё Елизавета Петровна Николаева любила гулять под дождём.  -- Под ногами бы не хлюпало, -- говаривала  она, --  тогда полное удовольствие... У нас сегодня идёт дождик.

2 комментария:

  1. Я теперь тоже почему-то стала чаще вспоминать институтских преподавателей.

    ОтветитьУдалить
  2. Я благодарна институтским преподавателям и тому времени, когда мы учились: хорошее образование нам тогда дали. Универсальное и фундаментальное.

    ОтветитьУдалить