25 августа 2011

Какую школу мы хотим получить и какой она должна быть?

Академик А.М. Абрамов: -- Сегодня де-факто школа является ступенькой для подготовки в вуз. Что, кстати, явно зафиксировано в идее ЕГЭ. Экзамен материализует эту цель. А школа тем временем очень важный "человекообразующий и народообразующий" институт. И его функция - организация проживания ключевых периодов жизни: детства, юности. Это важнейшая задача, и вузы здесь совершенно ни при чем. А что касается подготовки к будущей профессии, то у нас существует система кружков, факультативов, олимпиад, специализированных школ. Это совсем другой поток.
Источник здесь 
Действительно, у детей отнимают детство со всеми этими реформами, проектами и стандартами... 

2 комментария:

  1. Очень горько становится от осознания этого факта. Гляжу на своего сына. Он окончил третий класс. 5 уроков по расписанию ежедневно. Но очень часто учитель "захватывает" время продлёнки, потому что классу очень тяжело даётся математика. Кстати, об игровых формах обучения в современной начальной школе, по-моему, забыли. Или вынуждены забыть... Зато использрвание ИКТ ой, как приветствуется! Только ни мотивацию, ни уровень обученности, они пока никак повысить не могут. Увы!
    Минимум три часа уходит на выполнение домашних заданий. Нет, не потому что очень много задают. Просто мой ребёнок ТАКОЙ. Немотивированный, несосердоточенный, нецелеустремлённый... Зато усидчивый: каждый ли из нас, взрослых, в состоянии 8 часов в день высидеть?
    Вот и превратилось учение в мучение. Но ведь терпит. Я бы давно взбунтовалась. А у него выбора нет. Его к ЕГЭ готовят. Важно, конечно, не спорю. Жаль только, что детством жертвовать приходится.

    Кстати, осознание этого факта стало одной из причин, по которой я решила уйти из государственной школы.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Юлия Владимировна! Я заметила Ваш уход из школы, но не стала навязываться с вопросами. Шаг, я думаю, правильный. А бедных детей (и это умные, ответственные, понимающие дети) жалко. Жалко потому, что они не испытывают полного ощущения радости от общения со сверстниками, от участия в общих делах, от походов и экскурсий. (Все денньги на репетиторов идут). Я специально сегодня сделала такую подборку в блоге. Ещё об одной школе не упомянула -- в Киеве, кажется, "Гранд" называется. Посмотрите "Блог Владимира Спиваковского". Спасибо за комментарий и внимание к моему блогу. Я Ваш тоже читаю. Мне интересно.

    ОтветитьУдалить