18 мая 2011

"Жизнь слова" в художественном тексте

Все уровни языка (фонетический, лексический, грамматический) "работают" на порождение смысла, рождают асслциации, организуют контекстуальные значения языковых единиц. Прочитайте отрывки из стихотворений, и вы увидите, как различные языковые средства помогают  поэтам создать художественный образ.
В углу шуршали мыши,
Весь дом застыл во сне.
Шёл дождь -- и капли с крыши
Стекали по стене.
                            К.Д. Бальмонт
Отростки ливня грязнут в гроздьях.
И долго, долго до зари
Кропают с кровель свой акростих,
пуская в рифму пузыри.
                                 Б.Л. Пастернак
Когда умирают кони -- дышат,
Когда умирают травы -- сохгут,
Когда умирают солца -- гаснут,
Когда умирают люди -- поют песни.
                                        В. Хлебников
Зову, упрекаю, надеюсь и спорю,
Молю, упрекаю, прощаю, кляну...
В.М. Тушнова

Комментариев нет:

Отправить комментарий