21 ноября 2010

Что лучше знать : закон или исключение? (После родительского собрания)

Вчера была на родительском собрании в 6 б классе. "Трудный учебник, -- говорят родители, -- мы ничего не понимаем". Как бы сам собой в подтексте звучит вопрос: зачем   это надо, почему именно УМК под ред. М.В. Панова   был выбран.  "Ведь как мы учились: вот правило, а вот  упражнение -- и пиши". А действительно, почему мы его выбрали, чем хорош учебник, созданный сотрудниками Института русского языка им. В.В. Виноградова Российской акдемии наук -- учениками одного из  замечательных лингвистов, блестящего знатока современного русского языка Михаила Викторовича Панова?
Во-первых. потому, что этот учебно-методический комплекс знакомит учащихся с достижениями современного языкознания, то есть в основу программы положен принцип научности. Авторы учебника , продолжая традиции Московской лингвистической школы,  представляют язык как систему. Они исходят из того, что в языке первостепенное значение имеют отношения, в которые вступают и которые формируют и определяют  единицы языка. Это позволяет более глубоко понять  строение языка. Если сказать проще: ученики, благодаря, новому учебнику, постигают законы языка, а не учат массу непонятно как связанных правил. Они учат именно законы языка, а не исключения из правил, как по большинству существующих школьных учебников русского языка. Что же в этом плохого? Ведь  изучают же дети математические, физические, химические законы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий